23.09.2008

Курица запеченная с травами и чесноком



Первый раз я увидела этот рецепт у Виты belochkavitaв журнале, точнее, я сначала увидела фотографии к этому рецепту.
Они были такие теплые, домашние, что я залезла под кат, читать рецепт. «Эта курица не может быть не вкусной с таким набором продуктов», подумала я и приготовила цыплят.
 Они получились невероятно нежными, а корочка пергаментная и хрустящая.
Я уже не говорю о том, какой аромат разносился по всему дому пока цыплята «сидели» в духовке.
После этого я часто готовила курицу таким способом, и всегда это был беспроигрышный вариант. Сегодня у меня не было цыплят, зато были ножки и крылышки…
 Ой, сестра кричит: «Мы будем, есть или только будем нюхать?»
Пойду я, помогать накрывать на стол :)


* куриных ножек и крылышек 
 * 1 большой лимон, нарезанный на кружочки толщиной 5мм 
 * 3 веточки розмарина 
 * 7 веточек тимьяна 
 * 10 листиков шалфея 
 * соль, черный перец 

 Для чесночной пасты: 
 * 4 больших зубчика чеснока 
 * Крупная соль 
 * 1 1/2-2ст.л. оливкового масла, extra-virgin


Пропорции в рецепте очень примерные, все зависит от того, сколько курицы у вас будет, и на сколько вы любите пряные травы.
 Сделать чесночную пасту: Для этого натереть на терке или раздавить чеснок в ступке, с солью, чтобы получилась кашица.
По каплям добавить масло, так, чтобы паста получилась густая, кремовая.
 Помыть и обсушить травы, листики отделить от веточек.
Веточки не выбрасывать, их можно засушить и использовать в супах или соусах.
Натереть полученной пастой куриные ножки и крылышки, не забывая натереть под кожицей. Положить подготовленную курицу в большую миску, посыпать равномерно листиками шалфея, тимьяна и розмарина, добавить лимон и оставить мариноваться на 2 часа или на ночь. Разложить ножки и крылышки в огнеупорную посуду, равномерно распределить кружочки лимона, если надо, то добавить еще трав и соли. Разогреть духовку до 220C.
Запекать куриные ножки в течение 45 -60 минут или до появления хрустящей, румяной корочки.


Карандашом на полях

 Если нет времени мариновать курицу 2 часа и более, то запекайте ее сразу, результат все равно будет ароматный и вкусный.
 Вместо ножек и крылышек возьмите несколько цыплят или одну большую курицу.
 По желанию в пасту можно добавить черный молотый перец и листики тимьяна.
 Оливковое масло в чесночной пасте можно заменить на сливочное.
 Если нет свежих трав, возьмите сухие, только осторожно используйте сухой шалфей, иначе он придаст курице аптечный аромат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий